Skip to main content

РЕГЛАМЕНТ
чемпионата по картингу
Porsche Club Karting Cup Нижний Новгород

 

1. Название соревнования

- Полное название соревнования: Закрытый клубный чемпионат по картингу в личном зачете «Porsche Club Karting Cup Нижний Новгород».

2. Организаторы соревнования

- Организатор соревнования: «Porsche Club Нижний Новгород» и ООО «Академия»

3. Место проведения

- Центр автомотоспорта «Академия». г. Н.Новгород, ул. Коминтерна 11 (за ТЦ «НАШ»).

4. Карты

- Гонка проходит на картах «Dino Leisure 9 л.с.»

5. Призовой фонд

- Кубки и призы от партнеров соревнования.

6. Условия участия и регистрация

- Соревнование проходит в личном зачете.
- Соревнование разделено на два зачета: «Очная гонка» и «Time Attack».
- Принимать участие в обоих зачетах пилотам не запрещается.
- К участию в соревновании допускаются только члены Porsche Сlub Нижний Новгород.
- Максимальное количество пилотов в каждом зачете — 7 человек (всего на этапе — 14 человек).
- К участию в соревновании не допускаются лица младше 18 лет.
- Организаторы имеют право отказать в участии любому лицу без объяснения причин.

7. Расписание соревнования

- Этапы соревнования проходят по средам в 21-00. Возможно изменение дня после предварительного анонса, не менее чем за неделю.

- Предварительные даты этапов соревнования:

1-й этап — 29.11.2015
2-й этап — 20.12.2015
3-й этап — 17.01.2016
4-й этап — 31.01.2016
5-й этап — 17.02.2016
6-й этап — 02.03.2016

- Точное время начала мероприятия будет анонсировано не позднее, чем за неделю. Организаторы оставляют за собой право изменить дату, время и место проведения гонок.

8. Описание этапов

- Соревнование состоит из 6-ти этапов.
- Направление движения на 1-ом, 3-ем и 5-ом этапах по часовой стрелке, на 2-ом, 4-ом и 6-ом — против часовой стрелки.
- Погодные условия (мокрое покрытие трека) на 6-ом этапе могут быть изменены по решению организаторов.

Описание этапов 1,2,5:

- Участники зачета «Очная гонка» сначала проходят квалификацию длительностью 10 минут, затем, после перерыва, гонку длительностью 20 минут. Победителем гонки становится пилот, проехавший наибольшее количество кругов за 20 минут. В случае равенства кругов - по порядку пересечения финишной линии. Жеребьевка картов проводится отдельно для квалификации и гонки.

- Участникам зачета «Time Attack» предстоит проехать четыре отрезка по 5 минут на разных картах, затем после перерыва еще три отрезка по 5 минут. На каждом из отрезков необходимо показать лучшее время. Победителем станет пилот, у которого сумма лучших времен, показанных на всех отрезках, будет минимальной.

Расписание этапов 1,2,5:

- Квалификация участников зачета «Очная гонка».
- Первый блок заездов участников зачета «Time Attack».
- Гонка участников зачета «Очная гонка».
- Второй блок заездов участников зачета «Time Attack».
- Награждение победителей.

Описание этапов 3,4,6:

- Участники зачета «Очная гонка» сначала проходят квалификацию длительностью 5 минут, затем, две гонки длительностью 10 и 15 минут (с перерывом). Расстановка на стартовой решетке первой гонки осуществляется по результатам квалификации, на старте второй гонки — обратно результатам квалификации. Победителем гонки становится пилот, набравший максимальное суммарное количество очков за две гонки (вторая гонка ценится больше).

- Участникам зачета «Time Attack» предстоит проехать два отрезка по 15 минут (с перерывом) на двух разных картах. Победителем станет пилот, у которого сумма лучших времен, показанных на двух отрезках, будет минимальной.

Расписание этапов 3,4,6:

- Квалификация участников зачета «Очная гонка».
- Первый заезд участников зачета «Очная гонка».
- Первый блок заездов участников зачета «Time Attack».
- Второй заезд участников зачета «Очная гонка».
- Второй блок заездов участников зачета «Time Attack».
- Награждение победителей.

9. Начисление очков

- Очки начисляются пилотам за каждый этап.

Схема начисления очков:

  Очная гонка Time Attack
1 место 25 25
2 место 23 23
3 место 21 21
4 место 20 20
5 место 19 19
6 место 18 18
7 место 17 17
Победа в квалификации 2  
Лучший круг в гонке 1 2
   

- При итоговом подсчете результатов чемпионата не учитывается один худший или пропущенный этап.
- Дополнительные очки начисляются пилотам за победу в квалификации и за быстрейший круг в гонке.

10. Определение победителя чемпионата

- Победителем чемпионата объявляется пилот, набравший наибольшую сумму очков по итогам зачетных этапов.

- При равенстве очков у нескольких пилотов, победителем становится тот, у кого больше 1-х мест в зачетных этапах, при их равенстве - 2-х мест в этапах и т.д. В случае если количество мест у пилотов равное, то победителем турнира становится пилот, занявший более высокое место на последнем этапе.

11. Общие правила проведения соревнования

- Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом картинг-клуба.

- Участник во время тренировок и соревнований должен быть одет в комбинезон, обувь, перчатки, защитный шлем. Комбинезон и шлем должны быть застегнуты, обувь зашнурована.

- Во время своего заезда каждый участник должен выполнять все "правила поведения на трассе", описанные в соответствующем пункте настоящего регламента. Участник, нарушивший данные правила, подвергается наказанию.

12. Система довесов

- Перед гонкой каждый пилот проходит взвешивание. Взвешивание пилотов происходит до гонки в том обмундировании (комбинезон, шлем, перчатки, подшлемник, обувь), в котором пилот будет участвовать в гонке. Сразу после гоночной сессии, судьи могут провести контрольное взвешивание пилотов. В случае отклонения веса в меньшую сторону более чем на 2 кг, результат команды на данном этапе аннулируется.

- Запрещено участие в шортах, обуви открытого типа, шарфах и прочей повседневной одежде.

- Взвешивание проводится без защиты ребер и сидений-вставок и прочих аксессуаров.

- Взвешивание каждого пилота проводится 1 раз. Каждый пилот получает довес до 90 кг. Шаг довеса – 2,5 кг. Размер довеса округляется в большую сторону.

- Вес девушки автоматически приравнивается к 90 кг.

- Организатор оставляет за собой право проверять вес всех участников непосредственно перед посадкой в карт.

13. Процедура старта

- Перед стартом водители с установленными довесами, садятся в карты. Судья выпускает пилотов на прогревочный круг (обгоны запрещены), после завершения которого, пилоты устанавливают карты на стартовую решетку. - Старт участников зачета «Очная гонка» производится с места после построения стартовой решетки. Старт дается взмахом зеленого флага или зеленым сигналом светофора.

- Расстановка на стартовой решетке осуществляется по результатам квалификации.

- Старт заездов для участников зачета «Time Attack» производится с пит-лейна.

14. Процедура финиша

- По истечении указанного времени, судья дает сигнал об окончании гонки. Сигнал дается лидирующему карту. После того, как лидеру был показан сигнал об окончании гонки, такой же сигнал получают все остальные участники гонки.

- Результаты пилотов определяются по количеству пройденных кругов до финишного флага (с учетом отложенных штрафов). В случае равенства кругов по порядку пересечения финишной линии.

15. Остановка гонки

- В случае возникновения обстоятельств, мешающих проведению соревнования, Главный судья может принять решение об остановке гонки. Сигнал об остановке гонки дается красным флагом.

- Когда пилоты видят сигнал об остановке гонки, они должны снизить скорость и заехать на пит-лейн, не совершая обгонов.

- Рестарт гонки происходит из пит-лейна: водители стартуют из пит-лейна в том порядке, в каком они находились на момент остановки гонки с интервалом 2 секунды.

- Если гонка не может быть продолжена, а команды пробыли на трассе более 75% времени, гонка считается состоявшимся этапом турнира.

- Если команды провели на трассе менее 75% времени, этап будет перенесен на другую дату.

- Какие-либо компенсации не предусмотрены.

16. Действия пилотов и организатора в случае поломки картов на трассе

- Если карт одного из участников сломался на трассе и не может продолжить движение, главный судья принимает решение об его эвакуации на пит-лейн. В этом случае гонка может быть остановлена или, если это возможно, карт эвакуируется без остановки гонки. После разрешения персонала трассы или руководителей гонки, водитель, который находится в карте в момент его поломки, должен с соблюдением всех мер безопасности и наиболее безопасным способом прибыть в зону пит-лейн, не пересекая линию хронометража.

- Участнику будет предоставлен запасной карт силами Центра «Академии».

- Участник сможет продолжить движение после получения нового карта и замены номера в таблице зачета.

17. Поведение водителей на трассе

- Пилоты должны выполнять все указания флаговой сигнализации.

- Запрещены преднамеренные столкновения и "провозы".

- Во время заездов зачета «Time Attack» запрещена любая контактная борьба.

- Пилоты не могут двигаться по трассе в сторону, противоположную ходу гонки, за исключением случаев, когда надо развернуться после разворота.

- Пилоты не могут покидать карт на трассе без разрешения персонала трассы.

- Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине поломки карта, плохого самочувствия, препятствий на трассе, он должен поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы.

18. Флаговая сигнализация

- Красный флаг – остановка гонки.

- Желтый флаг – опасность на трассе. Действия, которые необходимо предпринять: снизить скорость, не обгонять, действие желтого флага прекращается после того, как водитель проехал опасный участок трассы. Обгоны в зоне действия желтых флагов запрещены.

- Синий флаг – пилот обязан в течение одного круга пропустить карт, который догоняет сзади.

*Синий флаг показывается только круговым в зачете «Очная гонка».

*Синий флаг показывается всем пилотам в зачете «Time Attack».

*Синий флаг не дает право обгоняющему на контактную борьбу.

- Зеленый флаг – старт гонки.

- Черно-белый флаг (с номером карта) - разделенный по диагонали на 2 части - предупреждение.

- Черный (с номером карта) – наказание.

- Клетчатый черно-белый флаг – окончание гонки.

19. Судейство, штрафы, наказания

- Судейство на старте осуществляется Главным судьей. Окончательное решение по остановке заезда, наложению взысканий и спорным моментам выносится Главным судьей.

- Решения Главного судьи не обсуждаются.

- Предупреждение выносится за следующие действия:

-“легкие” нарушения (контактная борьба);

- нарушение требований синего флага в течение более одного круга;

- сопротивление обгону;

- Отложенное наказание с прибавкой 10 секунд к финишному времени (для участников зачета «Очная гонка») или прибавкой 0,3 секунды к лучшему времени отрезка (для участников зачета «Time Attack») предусмотрено за следующие нарушения:

- фальстарт;

- некорректное поведение пилота на трассе;

- нарушение требований флаговой сигнализации;

- выход из карта на трассе без разрешения персонала трассы;

- вождение с двумя одновременно нажатыми педалями;

- выезд из зоны пит-лей без разрешающего сигнала маршала; - въезд на пит-лейн под красный флаг, сигнализирующий закрытый пит- лейн;

- каждое третье предупреждение; - превышение скорости при въезде на пит- лейн, повлекшее столкновение с ограждением. Техническая неисправность не является смягчающим обстоятельством.

- Главный судья может принять решение о дисквалификации пилота за следующие нарушения:

- систематические нарушения;

- за движение в сторону противоположную ходу гонки;

- выход из карта на трассе без разрешения персонала трассы неспортивное поведение на трассе.

- самостоятельный выезд из зоны пит-лейн без соответствующего сигнала выпускающего маршала.

- использование осветительных приборов направленного действия, и имеющих отражатели.

20. Организационные вопросы

- Изменения в данный регламент могут быть внесены не позднее, чем за 1 час до старта соревнования (этапа).

- Все спорные или неописанные в регламенте вопросы решаются по усмотрению Главного Судьи соревнования.

- Устные претензии на действия команд или судейской бригады не принимаются.

- Письменные протесты и апелляции на действия Судейской бригады или Команд-участниц принимаются только от Представителей Команды и сопровождаются взносом 1000 рублей. В случае положительного решения взнос возвращается команде подавшей протест/апелляцию.

- Прием апелляций заканчивается спустя 10 минут после окончания гонки, до процедуры награждения. В случае невозможности рассмотрения по тем или иным причинам протеста/апелляции в день подачи, результаты гонки считаются предварительными до момента решения вопроса судейской бригадой.

- В особых случаях при единогласном решении организаторы оставляют за собой право наложить ВЕТО на решение главного судьи.

Connect with Porsche Club Nizhniy Novgorod